О голландской оценке

NVI

NVI – это суммарный индекс племенной ценности, который используется в Нидерландах и Фландрии для ранжирования с целью подбора быков, которые способны производить дочерей, наиболее соответствующих национальной цели разведения. NVI — это лучшее средство в этом вопросе. Использование NVI в программе по разведению приведет к:

  • увеличению продуктивности и долголетия;
  • сокращению выбраковки,  что означает меньше замен, следовательно, повышению дохода;
  • высокой фертильности и здоровью  коров, что будет положительно сказываться на доходах, подтверждая ожидания клиентов.

NVI is derived from a formula that takes into consideration three different components: production, health and conformation. Below the underlying traits are given en their contribution to the NVI.

В таблице представлено генетическое улучшение (племенных качеств) при отборе  по NVI после 1 поколения.

Характеристика Увеличение Величина
Молоко 272 кг
Жир 13 кг
Протеин 8.7 кг
Продуктивное долголетие 200 дней
Здоровье вымени 2.3 Баллов
Вымя 1.8 Баллов
Конечности 2.2 Баллов
Межотельный интервал 0.8 Баллов
Интервал от первого до последнего осеменения 1.0 Баллов
Легкость отела (по отцу) 1.4 Баллов
Процесс отела матери 1.1 Баллов
Жизнестойкость (по отцу) 0.7 Баллов
Жизнестойкость матери 0.9 Баллов

 

Понимание голландской оценки

Понимание голландской оценки не так трудно, как вам может показаться. Значения и диапазоны голландской оценки возможно чем-то отличаются, но если вы сравните их с американскими, канадскими или немецкими оценками они намного понятнее. График показывает соотношение оценки в четырех разных странах. К примеру, бык с племенными качествами 108 в голландской системе сравним с американским быком в +2 РТАТ или канадским быком с оценкой +10.

Как мы можем видеть из распределения показателей , 95% быков имеют племенные качества между 92 и 108. Это значит, что быки с оценкой около 108 имеют наивысшие показатели в породе (2.5%). Этот принцип относится и применяется к любому признаку в голландской системе.

СРАВНЕНИЕ ИНДЕКСОВ

СРАВНЕНИЕ ИНДЕКСОВ

Экстерьер

Программа разведения CRV не ищет экстремального типа в коровах, а стремится к сбалансированному и функциональному экстерьеру. Коровам нужно хорошо передвигаться и свободно поедать корм. Более того хорошо сбалансированный экстерьер будет способствовать здоровью коров. Экстерьер CRV  построен на основе телосложения, молочных форм, вымени и конечностей. Порода MRY также оценивается по мышечной массе. Используя быков с племенной ценностью 112 для вымени и конечностей на коров с показателем 100, можно достичь повышения качества признаков на 2 и 1,2 балла соответственно.

Индекс молочной продуктивности

NVI определяет молочную продуктивность с помощью INET индекса ( показатель чистой прибыли производства молока ). Этот индекс описывает прибыль от одной коровы в течение ее жизни. Индекс молочной продуктивности рассчитывается в евро, принимая во внимание кг молока, жира и белка. Это общая прибыль от полученного молока, жира или белка, за вычетом затрат  на кормление для производства молока.  Данные производственные затраты основаны на голландской и фламандской экономической ситуации.

 

Продуктивное долголетие

Высокое продуктивное долголетие приводит к  сокращению выбраковок, уменьшению затрат на выращивание замен и повышению пожизненной прибыли от животного. Средняя оценка долголетия 0, выражается в днях. Стандартное отклонение 258 дней.

  • Быки со значением выше 0 имеют дочерей с высоким уровнем долголетия, оставаясь дольше в стаде
  • Быки со значением  меньше 0 имеют дочерей с уровнем долголетия ниже среднего. В среднем коровы выбывают раньше.

Каждый пункт показателя продуктивного долголетия выше 0 увеличивает среднюю продолжительность жизни дочерей быков на 0,5 дней. Следовательно, если бык, которого вы выбрали имеет показатель продуктивного долголетия 500, это означает, что его дочери будут в среднем жить на 250 дней дольше средней коровы в популяции.

 

Индекс рождаемости

Сложные отелы, низкая фертильность, ранняя выбраковка и ветеринарные расходы являются причиной уменьшения производительности, значительная доля затрат идет на снижение этих факторов. В частности,  потери телят являются значительной статьей расходов. В индекс рождаемости включены следующие показатели:

  • легкость отела (по быку)
  • материнский процесс отела
  • жизнеспособность (по быку)
  • материнская жизнеспособность

Использование быков с племенной ценностью легкости отела по быку и дочерям 104 на животных с племенной ценностью 100 приводит к снижению трудных отелов на 1,8% у телок, и та же комбинация быков с коровами  приведет к снижению трудных отелов на 0,9%. При племенной ценности ниже 100, применяется обратный принцип, а именно, более трудные отелы, укороченный период стельности, низкий вес телят.

 

Кроме того есть четкое различие между телками и коровами в отношении показателей выживаемости по быку и дочерям. Если производитель имеет племенную ценность жизнеспособности по быку 104, это означает, что телки будут иметь больше на 3,2% выживаемость телят от этого быка, и комбинация того же быка с коровами даст показатель выживаемости больше на 0,7%. Бык-производитель с племенной ценностью 104  жизнеспособности по дочерям означает, что от женского потомства этого быка выживаемость телят будет выше на 4,5% от телок, и на 0,6% от взрослых коров.

About Dutch proofs

NVI

The NVI is the total merit index that is used in the Netherlands and Flanders for ranking bulls with the aim of putting those bulls at the top that are able to produce daughters that come closest to the national breeding goal. NVI is one of the best tools to help with that quest.

Using NVI in your breeding program will lead to:

  • Improvement of production and longevity;
  • Lower culling rates, which means fewer replacements and thus a higher income;
  • More fertile and healthier cows, which will have a positive effect on income and consumer acceptance.

NVI is derived from a formula that takes into consideration three different components: production, health and conformation. Below the underlying traits are given en their contribution to the NVI.

438-16-Plaatje-INET-IBD

In the table below the genetic gain (in breeding values) from selection with NVI after 1 generation is given.

Trait Gain Value
Fat 13 Kg
Protein 8.7 Kg
Lactose 12.4 Kg
Longevity 200 Days
Udder Health 2.3 Pnt
Udder 1.8 Pnt
Feet & Legs 2.2 Pnt
Calving interval 0.8 Pnt
Interval from first to last insemination 1.0 Pnt
Calving ease (paternal) 1.4 Pnt
Maternal calving process 1.1 Pnt
Vitality (paternal) 0.7 Pnt
Maternal vitality 0.9 Pnt

 

Understanding Dutch type proofs

Understanding Dutch type proofs is not as difficult as you might think. The values and ranges of the Dutch proofs maybe look different from what you are used to, but if you compare them to US, Canadian and German proofs they are quite easy to understand. The graph shows the ranges of the proofs in the four different countries. For example, a bull with a breeding value of 108 on the Dutch scale is comparable with a US bull at +2.00 PTAT or a Canadian bull at +10 Conformation.

As you can see from the distribution of the indexes, 95% of the bulls have breeding values between 92 and 108. This means that bulls with a proof over 108 represent the top 2.5% of the breed.

This principle applies to any of the Dutch type traits, both the linears and the composites, and also to the Dutch proofs for management and health traits like udder health, and fertility.

distribution of indexes

distribution of indexes

Conformation

CRV’s breeding program is not looking for extreme type in cows but for balanced and functional conformation. Cows need to have good locomotion and the ability to eat plenty of forage. Moreover, a well-balanced conformation will contribute to a healthy cow. According to CRV conformation is built up in frame, dairy strength, udder and feet & legs. The MRY breed is also scored on muscularity. In addition, udder and feet & legs are incorporated in the NVI. Using a sire with a breeding value of 112 for udder or feet & legs on a cow with a breeding value of 100 leads to an increase of 2.0 and 1.2 points on the classification scale, respectively.

 

INET

NVI takes milk production into account by using the Inet index (Net Profit Index Milk Production). This index describes the net profit from one cow in its lifetime production. It is an estimated calculation in euros, where kg of fat, kg of protein and kg of lactose are taken into account. This amount of money is the total income of kg of fat, kg of protein and kg of lactose minus the feeding costs to produce this milk. These production costs are all based on the Dutch and Flemish situation.

 

Longevity

High longevity means less culling, lower rearing costs and above all higher lifetime yields. The average score for longevity is 0 and is expressed in days. The standard deviation is 270 days.

  • Bulls with a longevity breeding value > 0 have daughters with high longevity, staying longer in the herd
  • Bulls with a longevity breeding value < 0 have daughters with below average longevity. On average cows are culled earlier.

Every point for longevity above 0 increases the average longevity of the bull’s daughters with 0.5 days. So if the bull of your choice has a longevity of 500 days, this means that his daughters will be on average 250 days longer in production.

 

Birth Index

This index is made up of all the traits that influence the birth of the calf and are influenced by the dam and the calf itself.

Costs that are accounted for are reduced production due to difficult calving, reduced fertility, early culling and veterinary costs. In particular, the potential loss of the calf is a significant cost item.

The traits corresponding to the birth index include:

  • Calving ease (paternal)
  • Maternal calving process (MCP)
  • Vitality (paternal)
  • Maternal vitality

Using a bull with a breeding value for calving ease and MCP of 104 on a cow with a breeding value of 100 will result in around 1.8% less difficult births in heifers and the combination of the same bull with the older cows will produce around 0.9% less difficult births. For breeding values under 100, the opposite applies: namely more difficult births, shorter gestation length and lower birth weight.

 

In addition, there is also a clear difference between heifers and higher parities regarding the paternal and maternal vitality. A sire with a breeding value of 104 for paternal (direct) vitality means that heifers will have around 3.2% more live-born calves from a bull and the combination of the same bull with older cows will give around 0.7% more live-born calves from the same bull. A sire with a breeding value of 104 for maternal vitality means that the female offspring of a bull will have 4.8% more live-born calves as heifers and 0.6% more live-born calves as older cows.